Как открыть расчетный счет для ООО

Каждая организация сталкивается с вопросом выбора обслуживающего банка. При этом предприятие анализирует имеющиеся в населенном пункте на предмет величины тарифов банка, наличия удобного интернет-банка, условий для получения кредитов в банке и других.
У каждого банка существуют свои требования к перечню документов, которые нужны, чтобы открыть расчетный счет для ООО, ОАО, ИП и др.. Для проведения такого анализа, можно предварительно проконсультироваться в банках, либо взять информацию на сайтах банков, либо узнать у других предприятий, которые уже пользуются услугами банка.

Прежде чем открыть расчетный счет для ООО, сотрудники банков обычно запрашивают следующие документы:

  • - Учредительные (правоустанавливающие) документы;
  • - Свидетельство о государственной регистрации (оригинал, который копируется и заверяется самими работниками банка, или копия, заверенная нотариусом или регистрирующим органом);
  • - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН (оригинал или копия, заверенная нотариусом или в налоговом органе);
  • - Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа (директора);
  • - Документы, которые подтверждают полномочия лиц для указания в банковской учётной карточке;
  • - Паспорта лиц (или их копии, заверенные нотариусом), которые планируют подписывать документы предназначенные для операций в банке;
  • - Выписку из ЕГРЮЛ.

Некоторые документы предоставляет банк .К таким документам относятся договора банковского счета, на дистанционное обслуживание, заявление на открытие счета, карточка с образцами подписей и оттиском печати и т. п.). У разных банков эти документы могут отличаться друг от друга. Поэтому образцы этих документов можно взять в обслуживающем офисе или посмотреть на сайте банка.
Для сравнения подписей при получении работниками банка документов от предприятий заполняется банковская карта с образцами подписей и оттиском печати. В этих целях делается следующее:

  • - Собранные требуемые документы необходимо предоставить в отдел расчетно-кассового обслуживания юрлиц банка. Там примут документы и назначат операциониста, который в дальнейшем будет обслуживать ваше предприятие.
  • - Операционист должен завести и помочь заполнить банковскую карточку;
  • - В присутствии операциониста уполномоченные лица предприятия поставят подписи на банковской карточке, в незаполненных строчках карточки ставят прочерки.
  • - Банковский работник ставит свою подпись и проставляет печать банка;
  • - Такая процедура является платным.

После всех вышеуказанных действий в банке выдается справка об открытии расчетного счета.
Следует отметить, что многие предприятия предпочитают отправлять платежные документы через интернет-банк. Поэтому в некоторых банках можно еще и подключить интернет-банк, чтобы дистанционно управлять счетом, отправлять платежи и получать выписки.
Как прописано в п.2 ст.23 НК РФ после того, как компания откроет расчетный счет, оно должно в течение 7 рабочих дней информировать об этом налоговую инспекцию. Для этого предназначена форма №С-09-1. В случае нарушения этого срока в соответствии со ст.118 НК компании грозит штраф в сумме 5тыс.руб. Более того, руководитель организации может уплатить штраф в сумме от 1тыс. до 2тыс. руб.
Форму №С-09-1 нужно заполнить в 2-х экземплярах, а затем отправить в налоговую по почте или передать нарочно. Один экземпляр предназначен для налоговой инспекции, а второй, со штампом о дате принятия, возвращается на предприятие.
Также кроме налоговой инспекции, в семидневный срок уведомить об открытии счета требуется ПФР (в 3-х экземплярах) и ФСС (в 2-х экземплярах). Отметим, что форма уведомления – произвольная, но встречаются отделения, которые принимают уведомления только в рекомендуемых ими формах. Также и эти фонды могут оштрафовать за нарушение требования об уведомлении. Согласно ч.1 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях компания может получить штраф в сумме от 1тыс. до 2тыс. рублей.

Стоимость услуг
Наши партнеры
Акция! Сайт для клиента! %