Справка о доходах для больничного – забота для работодателя

доходы-для-больничного1Компания, увольняя сотрудника, должна выдать ему комплект документов: трудовую книжку, справку о доходах 2-НДФЛ и справку для расчета больничного. И если о первых двух бухгалтеры знают все, то относительно новая справка о доходах для больничного пока еще вызывает некоторые вопросы. Разберем ее детальнее.

Справка о доходах для больничного официально называется «Cправка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное cоциальное cтрахование на cлучай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, зa два календaрных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обрaщения за справкой, и текущий календарный год». Это унифицированная форма, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России № 4н от 17.01.2011 г. (Приложение № 1 к приказу).

 

Обязанность выдать справку возложена на работодателя увольняемого сотрудника. Заполнять справку надо в соответствии с приложением №2 к приказу. Как и все официальные документы, в справке пишем синей или черной ручкой или заполняем на компьютере. Ошибки в справке не допускаются. Сведения для заполнения берутся из бухгалтерского учета организации-страхователя. Заверяется документ печатью работодателя в нижнем левом углу документа.

Выдать справку нужно в день увольнения работника. И, как и другие документы, в случае невозможности вручения её в день увольнения, необходимо направить работнику уведомление о необходимости прийти за документами или об отправке её по почте. Если справка требуется уже уволенному сотруднику, она представляется по письменному заявлению и выдается не позже трех рабочих дней со дня получения заявления.

Когда в компанию приходит новый сотрудник и приносит справку о доходах для расчета больничного, фирма имеет право проверить сведения об организации, выдавшей такую справку, а так же о суммах начисленной и выплаченной заработной платы и других вознаграждений. Можно так же отправить запрос в территориальный орган ФСС, в котором стоит на учете бывший работодатель. Этот запрос направляется по унифицированной форме, утвержденной Минздравсоцразвития России №20 н от 24.01.2011 г. Надо отметить, что это не обязанность нового работодателя, и проверять подлинность справки не обязательно. Самое главное, чтобы в бумаге содержались следующие сведения:

- наименование прежнего работодателя;

- адрес и телефон;

- номер отделения ФСС РФ и наименование;

- ИНН компании и её КПП;

- ФИО работника, адрес проживания и СНИЛС в ПФР;

- другие данные об организации, информация о которой проверяется.

Новый  сотрудник не может представить справку о сумме доходов на прежнем месте работы (это бывает, к примеру, в связи с банкротством организации)? Работодатель имеет право получить сведения в территориальном пенсионном фонде по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России № 21н от 24.01.2011 г.

Наши партнеры
Акция! Сайт для клиента! %