Государственные и коммерческие закупки как способ увеличения продаж

Целью любой коммерческой деятельности организации или предпринимателя является извлечение прибыли при продаже каких-либо товаров, работ или услуг. А самой главной проблемой, с которой всем приходится сталкиваться, является увеличение этих самых продаж.

Как Вы, наверное, уже знаете, существует четыре основных вида продаж – активные, пассивные, прямые и непрямые продажи.

 Давайте коротко разберем каждый вид продаж. И так…

 

Активные продажи – самый результативный вид продаж, который включает в себя поиск клиентов, холодные звонки, формирование клиентской базы и работу с данной базой. Самым, пожалуй, важным отличием активных продаж от остальных, является то, что вся инициатива по совершению сделки исходит именно от продавца.

 Пассивные продажи – это вид продаж ориентированный на «горячих» клиентов, т.е. тех, кто уже заинтересован в приобретении товара, работы или услуги. Таким образом, данный вид продаж не требует от продавца каких-либо активных действий, а вся инициатива исходит непосредственно от самого покупателя. Примером пассивной продажи, может служить супермаркет, кафе, СТО и т.д.

Прямые продажи  - это форма розничной торговли вне стационарных точек (магазины, склады и т.д.), рассчитанная на конечного потребителя. Т.е. продажи осуществляются от человека к человеку.

Непрямые продажи – это вид продаж, который встречается в большинстве организаций и крупных компаний. Продажа товаров, работ или услуг через дилеров, реклама, франчайзинг, мерчандайзинг все это разновидности непрямых продаж. Т.е. между продавцом и конечным покупателем существует ещё ряд промежуточных звеньев.

Современный бизнес не стоит на месте и год от года становится все более гибким, мобильным и быстро меняющимся. Каждый раз появляются все новые и новые способы увеличения продаж.

В настоящий момент наибольшего результата можно достичь не столько использованием наработанных связей, сколько максимальным использованием рыночных механизмов и, в первую очередь, конкурентной борьбы поставщиков.

Конкурентная борьба с родни боевым действиям, которые необходимо вести по многим фронтам и чем больше инструментов и стратегий используется, тем лучше результат

Поэтому задействовать все силы и средства важно не только для достижения успеха в конкурентной борьбе, но и для выживания организации как таковой.

И для того, чтобы организация выжила в конкурентных условиях, можно выделить три возможных направления её развития:

1. Экстенсивный – расширение производства, выход на новые рынки, привлечение новых партнеров и инвесторов;

2. Интенсивный – использование новейших технологий, повышение уровня квалификации сотрудников, увеличение КПД производства и т.д.

3. Реорганизация – престраивание всей системы производства, обновление персонала, выпуск новой продукции и т.д.

Вы спросите, к чему я Вам все это рассказываю?

А к тому, что есть такой «инструмент» увеличения продаж, как участие в государственных и коммерческих закупках. Если приравнять его к виду продаж, то это активные продажи, т.к. здесь Вам придется находить информацию о проводимых торгах, готовить документы, принимать участие в торгах, заключать договора и т.д. По способу же направления развития организации, участие в торгах можно отнести к экстенсивному направлению развития, т.к. участие дает возможность выхода на новые рынки, взаимодействия с новыми заказчиками и т.д.

Давайте разберемся, что такое государственные (муниципальные) закупки.

Государственные и муниципальные закупки — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения муниципальных или государственных нужд по условиям, заранее указанным в документации, на принципах справедливости, состязательности и эффективности и в оговоренные сроки.

Главное отличие коммерческих закупок от аналогичных мероприятий, проводимых в области государственных и муниципальных заказов это отсутствие прямого контроля государства над их проведением. Нормативным актом, регулирующим отношения в области коммерческих закупок, является Гражданский Кодекс РФ.

Коммерческие организации также как и государственные структуры, ежедневно нуждаются в различных товарах и услугах, которые приобретаются посредством проведения торговых процедур. Спектр закупаемых товаров и услуг очень обширен — от ручек и карандашей, до строительства домов, больниц и т.д.

Многие организации недооценивают перспективы участия в государственных и коммерческих закупках, тем самым лишают себя возможности увеличения количества продаж и расширения каналов сбыта. А зря! Более подробно на эту тему я буду рассказывать на предстоящем вебинаре. Ознакомиться с темой вебинара и пройти предварительную регистрацию Вы сможете по данной ссылке — https://akbuh.ru/anoncyi/web5.html.

Желаю Вам удачи! До новых встреч!

Автор: Евгений Бобышев

Стоимость услуг
Наши партнеры
Акция! Сайт для клиента! %