Правила проведения государственных закупок – что должно измениться?

Госдума собирается рассмотреть правительственный законопроект про Федеральную контрактную систему, которая предполагает разработку механизмов, контролирующих основные этапы жизненного цикла государственного заказа, начиная формированием системы планирования, подготовкой закупочного календаря, контролем за исполнением и кончая приёмкой работ.

 К работе над ФКС, вместе с депутатами и чиновниками из правительства, присоединились и представители крупных фирм с госфинансированием.

ФКС призвана сменить ныне действующий Закон №94-ФЗ про госзакупки, регулярно перерабатываемый с момента своего выхода и забюрократизировавший вконец правила проведения государственных закупок. Настолько, что стало выгоднее освоить деньги, а не иметь результаты от сделанной работы. Не до экономии бюджетных средств теперь. Из-за неосвоения денег сокращается финансирование госструктуры в новом году.Безуспешно пыталась держава навести порядок и в ценообразовании на рынке государственных услуг. Вот правила проведения государственных закупок и наведут порядок в системе.

Масса нареканий в адрес электронных аукционов — во время торгов в работе интернет-провайдеров случаются «контролируемые» перебои, и не все желающие участвуют в них. Не всегда защищена информация об их участниках. Самый явный прокол современных аукционов – это размывание ответственности заказчиков. Благодаря профессионализму программистов, аукцион легко можно провести недобросовестно, особенно, когда в этом заинтересован и заказчик.

А тендерам по строительству дорог и их ремонту не должно размещаться на электронных площадках. Правда, 94-ФЗ разрешает фирме без опыта работы выйти на конкурс по строительству сложных объектов. Тут бы не помешал зарубежный опыт. Скажем, в Америке, компании проходят конкурс в 2 этапа. Вначале заказчик отберет подрядчиков, а потом достойным пришлют приглашение для участия в конкурсе. При строительстве сложных объектов, в конкурс приглашают лишь тех, кто попал в высшую строчку рейтинга, составленного независимой компанией.

На данный момент конкурс в 2 этапа в рамках ФКС собираются применять, когда определяется исполнитель научных работ. Вначале планируется работа заказчика и потенциальных участников, чтобы сравнить конкурсную документацию. А затем, на 2-м этапе, и определят победителя. Эта процедура будет определена подзаконными актами. Правда, основные ее положения, по мнению экспертов, лучше бы прописать в законопроекте про ФКС.

Есть в законопроекте о ФКС и иные проколы, которые обсудят, рассматривая документ в Госдуме. Торги выигрывает порой фирма, которая не выполняет потом условий договора. И заказчик расторгает контракт, на что уходят иногда годы. Пока он не устроит новый конкурс, не сможет привлечь новую фирму. Эти особенности не прописаны в ФКС, потому тут важно предусмотреть специальный порядок выбора исполнителя.

Есть еще проблема — определение базовой цены материалов. В ряде стран ведут базу данных дозволенных материалов для использования в строительстве. Стоимость учитывается при подведении результатов — если подрядчик демпингует, он обязан разъяснить — как смог так снизить цены. Это поможет отсеять тех, кто хотел бы получить подряд с помощью необоснованного сокращения цен.

Кроме того, в рамках ФКС идет речь о внедрении системы контрактов жизненного цикла. Это когда одним подрядчиком будут выполняться проектирование дороги, изыскание, ее строительство и эксплуатация, что повысит качество строительства. Фирма будет заинтересована с первого дня в сокращении издержек на содержание дороги, чтобы потом не устранять проколы за свои деньги. Однако для этого важно хорошо строить.

Стоимость услуг
Наши партнеры
Акция! Сайт для клиента! %